29 шестиметровых и четыре десятиметровых тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) вели проходку на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор Программы развития Московского метрополитена.
«В ходе тоннелепроходки на поверхность было извлечено в общей сложности более 3,5 млн кубометров грунта. В пройденных тоннелях Большого кольца установлено более 69 тыс. колец обделки», – проинформировал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, в ходе тоннелепроходческих работ щиты 23 раза пересекли линии метро, 18 раз объекты МЦК и МЦД и 7 раз акватории рек.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что на пике тоннелепроходческих работ в первом квартале 2020 года на Большом кольце было задействовано 13 щитов.
Глава холдинга напомнил, что в марте 2020 года судья Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте — Программе развития московского метро.
«Таким образом, более половины из работавших тогда 23 ТПМК участвовали в строительстве главного мегапроекта столичного метростроения – Большой кольцевой линии метро», – подчеркнул Юрий Кравцов.
7 декабря 2021 года Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по 10 станциям Большого кольца – «Терехово», «Кунцевской», «Давыдково», «Аминьевской», «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского», «Новаторской», «Воронцовской», «Зюзино» и «Каховской». Это самый масштабный единовременный пуск в истории столичного метрополитена.
Общая длина БКЛ составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.
Напомним, 29 декабря завершена проходка последнего тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».
«Закончена проходка самого большого метрокольца в мире. В однопутном исчислении всего проложено 143 км подземных линий. Это огромный объем. Целый город под городом. Хотел поблагодарить строителей за тот подвиг, который они совершили, проведя такую гигантскую работу», – отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.