Подвесную конструкцию потолка, напоминающую силуэт купола, устанавливают на станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«На платформенном участке станции «Кленовый бульвар» ведутся архитектурно-отделочные работы. Уже смонтирована большая часть каркаса для подвесного потолка. Пластика его свода создает силуэт купола – традиционного элемента русского зодчества. Подвесная конструкция будет располагаться по всей длине платформенного участка», – отметил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса напомнил, что в конце 2021 года между строящимися станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» завершилась проходка последнего тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 метров построил двухпутный тоннель длиной 1226 метров.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что дизайн станции «Кленовый бульвар» БКЛ был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса. Победителем была признана мастерская ARCHSLON.
«Станция «Кленовый бульвар» расположена в непосредственной близости от музея-заповедника «Коломенское». В качестве знаковой фигуры всего ансамбля выделяется дворец Алексея Михайловича. Его архитектура отражена в облике станции», – сообщил Юрий Кравцов.
По словам главы инжинирингового холдинга, в архитектурной отделке станции «Кленовый бульвар» используется сибирский гранит светло-серого цвета.
«Этот камень применяется при отделке и пола, и стен платформы. Стены кассового зала и подземного пешеходного перехода будут облицованы мрамором», – проинформировал Юрий Кравцов.
Напомним, традиция проведения открытых международных архитектурных конкурсов на разработку дизайна станций метро была возобновлена по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина в 2014 году. В результате проведенных конкурсов определены проекты архитектурного облика 11 станций, из которых уже открыты для пассажиров станции «Солнцево» и «Новопеределкино» Солнцевской линии метро, «Терехово» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро.
Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.