Большая кольцевая линия (БКЛ) метро готова уже на две трети, и ею пользуются более 500 тысяч москвичей, заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор ключевых градостроительных программ столицы.
«Мы запустили эти станции не так давно, но уже ими пользуется, хотя кольцо еще не замкнулось, более полумиллиона людей каждый день. Это практически столько же, сколько и на МЦК. То есть БКЛ уже перебивает все прогнозы по пассажиропотоку. Когда кольцо замкнется, я думаю, что в недалекой перспективе, там будет передвигаться около миллиона человек каждый день. Это, конечно, разгрузка радиальных направлений метрополитена», – отметил Мэр Москвы в эфире телеканала «ТВ Центр», сообщает mos.ru.
Благодаря БКЛ и другим крупным проектам формируется новая транспортная система, в которой москвичам будет проще и быстрее добираться до дома или работы на метро, чем на автомобиле.
«Я надеюсь, что мы Большую кольцевую линию в этом году в основном достроим и завершим пусконаладочные работы в начале следующего года. Это будет завершение гигантской, самой большой стройки метро не только в Москве, но и в мире», – добавил Сергей Собянин.
Строительство Большой кольцевой линии – крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит более 70 км – здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.
По словам Сергея Собянина, уникальным столичным проектом стал Московский скоростной диаметр. Он позволит добираться от Южного Бутова до платной дороги на Санкт-Петербург за 40 минут без единого светофора. Сегодня на этот маршрут москвичи тратят около полутора часов.
«По сложности этот проект сопоставим с МКАД, Третьим транспортным кольцом, а во многих каких-то вещах он еще и круче, потому что фактически весь висит в воздухе: на эстакадах, мостах, путепроводах в границах действия железных дорог», – подчеркнул Мэр Москвы.
Московский скоростной диаметр уникален по сложности и по трафику. Он разгрузит крупные магистрали столицы и улучшит экологическую ситуацию.
«Это другая транспортная реальность. Это разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца, огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке, севере нашей столицы и сегодня наиболее перегружены. Это и другая экология – на процентов 20 уменьшение вредных выбросов, потому что нет перепробега, такого количества пробок и так далее», – отметил Сергей Собянин.
Московский скоростной диаметр объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды после завершения их строительства, свяжет крупнейшие вылетные магистрали и более 40 районов столицы.