Завершена технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

Создание технологической части транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» завершено открытием объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП), сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Группа компаний «Мосинжпроект» — один из операторов программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве.

«ОЗЭП площадью 18 тысяч квадратных метров стал неотъемлемой частью самого большого в Европе транспортного хаба – ТПУ «Нижегородская». Технологическая часть ТПУ включает в себя комфортные пересадки на все виды транспорта – метро, МЦК, МЦД и наземный городской транспорт, отстойно-разворотную площадку, улично-дорожную сеть и благоустройство», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, ОЗЭП будет выполнять функции вокзала – в результате его ввода обеспечено эффективное распределение пассажирских потоков.

«Через распределительный зал ОЗЭП пассажиры смогут пройти на станцию метро «Нижегородская», пересадка на которую расположена слева. Пройдя прямо – они попадут в метро и на станцию МЦК, а направо – окажутся на платформе Нижегородская будущего МЦД-4. В распоряжении пассажиров ТПУ «Нижегородская» – зал ожидания, кассы РЖД, автоматы с едой и напитками. В ближайшей перспективе начнут работу службы быта, кафе и магазины», – пояснил руководитель инжинирингового холдинга.

Он уточнил, что ОЗЭП позволит обслуживать пассажиров не только пригородных электричек, но и поездов дальнего следования – в связи с планируемой реконструкций Курского вокзала, ТПУ «Нижегородская» сможет принимать поезда дальнего следования Горьковского направления МЖД.

https://youtu.be/Mk-cbYxFQUk

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущий строительный подрядчик ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, трехэтажная наземная часть нового здания эксплуатационного персонала предназначена для служб Московского метрополитена и Московского центрального диаметра.

«Административная часть ОЗЭП включает более 570 помещений различного назначения для сотрудников Московского центрального диаметра и Московского метрополитена, которые обеспечат обслуживание всей Большого кольца метро», – отметил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что здание получило оригинальную архитектуру и построено с использованием современных высокотехнологичных материалов.

«Все элементы транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» выполнены в общей стилистике и образуют единый архитектурный ансамбль. Главной особенностью здания эксплуатационного персонала является атриум с прозрачным куполом, который снаружи напоминает очертания корабля. Витражи, площадью 5 тысяч квадратных метров, изготовлены по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Например, они обеспечивают защиту от чрезмерного солнечного света и нагрева фасадной поверхности», – уточнил Константин Маслаков.

Напомним, ТПУ «Нижегородская» расположен на границе столичных районов Нижегородский и Лефортово. Его проект реализуется поэтапно. Первая очередь введена в эксплуатацию в марте 2020 года одновременно с вводом кросс-платформенной станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро. Тогда же рядом со станцией был открыт арт-объект – стела «Московские кольца», символизирующая связь Кольцевой линии и БКЛ метро и МЦК. Ввод ОЗЭП стал вторым этапом и завершением создания технологической части ТПУ.

В рамках реализации проекта «Нижегородской» ведется благоустройство на площади в почти 6 гектаров, сейчас оно в стадии завершения. Были высажены десятки деревьев, около 5 тысяч кустарников. Продолжается обустройство газонов, тротуаров, а также покрытия подъездных дорог.

Продолжается создание коммерческой части ТПУ. Она будет включать в себя торговый центр и офисы. Ожидается, что ТПУ будет важным центром деловой активности. Пропускная способность узла в часы пик будет превышать 100 тысяч человек, а за сутки доходить до 600 тысяч пассажиров.

Фото и видео: АО «Мосинжпроект»