В Москве строят и реконструируют шесть электродепо метрополитена

В столице ведутся работы по возведению и реконструкции депо для обслуживания и ремонта поездов метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – оператор Программы развития столичного метрополитена.

«Столичная подземка рекордными темпами прирастает новыми линиями и станциями. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, потребность в депо постоянно увеличивается. В настоящее время возводится и реконструируется шесть электродепо общей площадью объектов порядка 300 тысяч кв. м», – заявил Андрей Бочкарёв.

По его словам, строительно-монтажные работы ведутся на объектах: «Нижегородское», «Аминьевское», «Южное» и «Саларьево», а также реконструируются депо «Выхино» и «Владыкино» со строительством новых зданий и сооружений. Помимо этого проектируется седьмое электродепо – «Бирюлёвское», предназначенное для подвижного состава перспективной Бирюлёвской линии метро.

«Электродепо необходимы для ночного отстоя, ремонта и технического обслуживания поездов метро. Не менее важно и то, что в результате строительства и реконструкции депо Москва получит около 7 тысяч новых рабочих мест», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что общестроительная готовность депо «Нижегородское» превысила три четверти, в то время как работы на «Аминьевском» начались не так давно – сегодня здесь возводят конструкции основных зданий и сооружений, отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо, объединенного здания эксплуатационного персонала. Оба строящиеся депо будут обслуживать поезда Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«В ходе строительства депо «Южное» на Замоскворецкой ветке метро осуществляется монтаж основных конструкций отстойно-ремонтного корпуса, веера путей, устройство свай, металлоконструкций и трубопроводов. А на предназначенном для обслуживания Сокольнической и Троицкой линий «Саларьево» начались работы подготовительного периода», – рассказал Юрий Кравцов.

Также, по словам главы инжинирингового холдинга, реконструкция действующих электродепо «Владыкино» на Серпуховско-Тимирзевской и «Выхино» на Таганско-Краснопресненской линии метро предполагает также и новое строительство, при этом в обоих случаях работы ведутся в стесненных условиях по соседству с действующей частью депо.

В российской столице реализуется одна из самых масштабных программ метростроения в мире. Для обслуживания и ремонта поездов подземки начиная с 2011 года было построено и реконструировано 11 электродепо.