Архитектурно-отделочные работы на станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнены на 80%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Завершаются отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведется монтаж арочных порталов из нержавеющей стали», – отметил Андрей Бочкарёв.
Архитектурное решение станции «Рижская» выполнят в симбиозе хай-тек и романского стилей. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. Усиливают художественный облик станции ритмические чередования полуциркулярных арок в интерьере трехнефной базалики.
Сейчас строители прокладывают инженерные системы, занимаются освещением станции. Кроме того, выполнено сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станциями «Рижская» и восстановлена историческая плитка. Уже есть задел на строительство второго вестибюля «Рижской» Большого кольца метро.
«Рижская» – единственная станция на БКЛ, расположенная на территории ЦАО. У нее будут два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке.
Станция будет связана пересадкой не только с одноименной станцией оранжевой ветки, но и с Рижским вокзалом и платформами второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Ввод новой станции Большого кольца улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.
В состав северо-восточного участка Большого кольца метро помимо «Рижской» входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».
Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.