Десять из шестнадцати металлических арок-порталов установлены на платформе станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Арки-порталы из нержавеющей стали являются основным художественным элементом станции. Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», – проинформировал Андрей Бочкарёв.
По его словам, на платформе также завершается укладка пола гранитом.
«Вдоль центральной части платформы, над путями и в большом наклонном ходу эскалаторов устанавливают металлозонты, имеющие как декоративную, так и гидрозащитную функции», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, на станции уже начинаются обкатка и грузовые испытания эскалаторов, связывающих вестибюль станции с платформой.
«Четыре 95-метровых подъемных механизма являются одними из самых длинных в московском метро. Длина эскалаторов обусловлена большой глубиной самой станции: «Рижская» БКЛ строится на глубине 63 метра», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» также уточнил, что в настоящее время продолжается благоустройство территории, прилегающей к строящейся станции, здесь ведется сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтены кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для максимального комфорта пассажиров. БКЛ – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, всего там расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.