Завершена проходка первого тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» на строящейся Троицкой линии метрополитена, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» диаметром 6 метров прошел правый перегонный тоннель протяженностью 1050 метров между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, параллельно продолжается проходка соседнего левого тоннеля перегона «Вавиловская»-«Новаторская», где тоннелепроходческий щит «Людмила» преодолел уже 90% запланированного пути.





Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что проходческие работы осуществлялись в плотной городской застройке с большим числом инженерных коммуникаций – трасса пролегала под аллеей Ленинского проспекта и подземным пешеходным переходом.
«На перегоне достаточно разнообразная гидрогеология – «Светлана» начала работу в мелких и пылеватых песках, а завершила в полутвердых суглинках с включениями щебня, выйдя в демонтажную камеру в составе станционного комплекса «Новаторская»», – пояснил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга также напомнил, что всего данный щит в Москве прошел почти 16 км тоннелей на ряде участков Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской, Некрасовской и Солнцевской линий столичного метрополитена.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.