Станцию метро «Сокольники» украсили портреты первых метростроителей

В оформлении станции метро «Сокольники» Большой кольцевой линии столичного метро использованы портреты метростроевцев 1930-х годов, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

ГК «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» будет посвящено строительству первых станций столичной подземки: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов тех лет. Кроме того, в интерьере станций использованы портреты реальных метростроевцев», – отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра уточнил, что на путевых стенах станции изображены лица работников московского метростроя: Татьяны Федоровой – первой и единственной женщины, возглавлявшей шахту, Николая Краевского – удостоенного награды ордена Ленина за высокие показатели проходки, а также Ивана Филимонова – первого начавшего применять «московский» способ проходки тоннелей мелкого заложения.

Помимо этого, глава Стройкомплекса сообщил, что в отделке станции используются серый мрамор, серый и черный гранит.

«Подвесной потолок выполнен из алюминиевых трехслойных панелей и реечных конструкций, а детали светильников, барьеры, ограждения и поручни – из нержавеющей стали», – добавил Андрей Бочкарёв.

В состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, помимо «Марьиной Рощи», входят возводимые станции «Сокольники» и «Рижская», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок — пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», – заявил Сергей Собянин.

Фото: АО «Мосинжпроект»