Тоннелепроходческий щит завершил работу в зоне объектов Калужско-Рижской линии метро

Тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Ольга» завершил работу в зоне влияния действующих объектов Калужской-Рижской линии метрополитена. Он прокладывал правый перегонный тоннель между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

«С 3 по 5 декабря ТПМК преодолел 40 метров в технической зоне объектов действующего метрополитена, пройдя под станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии и прилегающими тоннелями со средней скоростью 12 метров в сутки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, работы были завершены за три дня, поэтому движение по ранее закрытому участку оранжевой ветки подземки открылось на два дня раньше запланированного срока.

Фото: АО «Мосинжпроект»

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что все работы велись в штатном режиме при круглосуточном мониторинге состояния близлежащих сооружений, чтобы не допустить ни малейшего влияния на действующий транспортный объект.

«Хотел бы поблагодарить коллег из метрополитена за сотрудничество со строителями – наша совместная слаженная работа позволила не только уложиться в поставленный срок, но и пройти сложный участок досрочно», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга также рассказал, что на сегодняшний день ТПМК «Ольга» преодолел более 2,4 км, что составляет свыше 90% запланированного пути по правому перегонному тоннелю между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро. Проходка соседнего, левого перегонного тоннеля была завершена ранее при помощи ТПМК «Марина».

«Ранее тоннелепроходческий щит «Ольга» использовался при строительстве межтерминального перехода аэропорта «Шереметьево» и вел проходку метротоннеля Некрасовской линии метро», – уточнил Юрий Кравцов.

В зоне ответственности инжинирингового холдинга Мосинжпроект» находятся участки с девятью станциями Троицкой линии метро: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».

Сейчас продолжается проходка тоннелей от станций «Академическая» и «ЗИЛ» в сторону «Крымской».

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.