Дизайн новой станции метро «Печатники» посвящен теме создания транспортно-пересадочного узла

Основной темой интерьеров станции «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена стало создание современного транспортного узла, сообщил заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

 «На базе станции «Печатники» Большого кольца формируется один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов. Здесь будут интегрированы маршруты двух линий метро, пригородного железнодорожного (МЦД-2) и наземного городского транспорта. Поэтому архитектурные решения отвечают основным принципам организации функционального пространства. Например, отделка пассажирской зоны выполняется четко по геометрии основных конструкций станции, что позволяет обеспечить максимально возможное свободное пространство для комфортного перемещения пассажиров», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, что общий пассажиропоток формируемого узла составит порядка 70 000 человек в сутки.

Как пояснил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков, дизайн новой станции БКЛ отличается лаконичностью и сдержанностью.

«В художественном оформлении станции «Печатники» использовано сочетание черного и белого оттенков – гранит светлых и темный тонов Стены и потолок выполнены из монохромных алюминиевых панелей. Колонны у эскалаторов и лестничных спусков выполнены в виде композиции из двух букв «П» – отсылка к заглавной букве названия станции. Кроме того, одна из букв перевернута, тем самым напоминая, что станционный комплекс состоит из двух частей – наземной и подземной», – уточнил Константин Маслаков.

Он добавил, что при отделке станции применялись долговечные и высококачественные материалы российского производства.

В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Протяженность восточного участка – 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.

Мэр Москвы Сергей Собянин 30 декабря провел технический пуск восточного участка Большой кольцевой линии метро.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – с окончанием строительства последнего участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро», – заявил Сергей Собянин.

Фото: АО «Мосинжпроект»