На новых станциях Большой кольцевой линии метро ведутся испытания инженерных систем и оборудования

На готовящихся ко вводу в эксплуатацию северо-восточном, южном и восточном участках Большой кольцевой линии (БКЛ) метро проводится комплекс пусконаладочных работ, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Фото: АО «Мосинжпроект»

«На новых участках БКЛ проводится настройка оборудования, что позволит обеспечить бесперебойную работу станций после открытия для пассажиров. В частности, идет проверка работы контактной сети в эксплуатационном режиме, испытания вентиляции, связи и других систем, установленных в процессе строительства», – отметил Андрей Бочкарёв. 

Заместитель Мэра напомнил, что строительно-монтажные работы на трех участках Большого кольца метро, включающих семь новых станций и две реконструированные, завершены. В конце 2022 года были проведены технические пуски.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что каждый станционный комплекс – это 55 инженерных систем, которые требуют увязки с действующими объектами метрополитена. 

Фото: АО «Мосинжпроект»

«Так, в состав северо-восточного участка БКЛ входят станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». Часть их оборудования соединена с примыкающими станциями Большого кольца – «Савёловской» и «Электрозаводской», а такие системы, как связь, пожарная безопасность и вентиляция – с соответствующими системами пересадочных станций радиальных веток», – проинформировал Юрий Кравцов.

Для северо-восточного участка БКЛ — это станции Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской и Сокольнической линий метро, пояснил глава инжинирингового холдинга.

Напомним, создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.