Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по строительству станции «ЗИЛ», которая входит в первый участок Троицкой линии метро.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Вокруг первой очереди Троицкой линии метро проживают около миллиона человек. Сегодня идут активные работы на всех 11 станциях. Идет все по графику. Станция «ЗИЛ» одна из крупнейших на этой ветке. Она стыкуется с МЦК, сюда же придет и будущая Бирюлёвская линия метро», – заявил Сергей Собянин, сообщает АГН «Москва».
По его словам, участок Троицкой лини от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» в длину составляет 25,2 км. На нем разместятся станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская» («Мамыри»), «Бачуринская», «Коммунарка».

Строительство станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро было начато в конце 2021 года. Она расположена вдоль МЦК у пересечения с проспектом Лихачева. Станция конечная, с нее можно будет сделать пересадки на одноименные станции МЦК и – в перспективе – Бирюлёвской линии метро, которые образуют крупный транспортно-пересадочный узел.

Ожидается, что при открытии станции «ЗИЛ» пассажиропоток ТПУ составит 15,8 тысяч человек в сутки – с постепенным ростом по мере заселения новых жилых комплексов и ввода дополнительных мест приложения труда до 52,4 тыс. человек в сутки к 2028 году.
Открытие станции даст жителям множество новых маршрутов, продолжительность поездки от «ЗИЛ» до «Академической» сократится в три раза – с 18 до 6 минут, а до «Новаторской» в 2,5 раза – с 30 до 12 минут.

В настоящее время завершается устройство ограждающих конструкций, ведется выемка грунта и крепление котлована, устройство основных конструкций будущей станции. Пройдено порядка 35% (650 м) обоих перегонных тоннелей на участке «ЗИЛ» – «Крымская».
Фото: Стройкомплекс Москвы