Завершается архитектурная отделка строящейся станции метро «Лианозово»

На будущей станции «Лианозово» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро заканчиваются отделочные работы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«В дизайне платформенного участка «Лианозово» сочетаются элементы темно-серого оттенка и цвета меди. Алюминиевые сотовые панели под медь покрывают колонны, части путевых стен напротив колонн и участки потолка между ними. Световые ниши потолка визуально соединяют колонны, за счет таких «медных» трехпролетных порталов, чередующихся с темными участками отделки стен и потолка, формируются анфилады», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, сейчас завершается монтаж алюминиевых панелей размером 4,5 на 1,5 метра медного и темно-серого цветов, всего на станции размещено 222 таких элемента.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что облик платформенного участка дополняют две линии подвесных светильников цилиндрической формы, расположенных вдоль края платформы.

«Дизайн двух подземных вестибюлей станции «Лианозово» продолжает цветовое решение платформенного участка. Стены облицовываются панелями под медь, а темными элементами вестибюлей являются отделанные под сталь колонны и подвесной потолок. Он состоит из темно-серых алюминиевых ламелей с выступающими вставками в виде кругов диаметром три метра со светильниками», – пояснил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что при отделке «Лианозово» также широко использовались натуральные материалы: стены наклонных ходов эскалаторов между платформой и вестибюлями облицованы гранатовым амфиболитом, на полу обоих вестибюлей и платформы уложен светло-серый гранит, а по краям платформы и в цоколе путевых стен – темный габбро.

Напомним, «Лианозово» вместе со станциями «Яхромская» и «Физтех» входит в состав нового участка Люблинско-Дмитровской линии протяженностью порядка шести километров. Новые станции улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. При участии специалистов холдинга построены два участка Люблинско-Дмитровской линии метро с шестью станциями: в 2016 году открылся для пассажиров участок ЛДЛ от станции «Бутырская» до «Петровско-Разумовской», в 2018 году – участок от «Окружной» до «Селигерской».

В ноябре 2022 года в составе крупного вокзала был открыт северный вестибюль станции метро «Окружная», построенный ГК «Мосинжпроект». Здесь созданы удобные пересадки для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района.

Фото: АО «Мосинжпроект»