При строительстве двух эстакад на участке южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Южной рокады до МКАД смонтированы металлоконструкции общим весом свыше 8,5 тыс. тонн, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
ГК «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра.
«На открытом участке Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД построено семь крупных искусственных сооружений, в их числе две эстакады длиной 300 метров и 1,2 километра. Вес смонтированных металлоконструкций двух пролетных строений искусственных сооружений составил более 8,5 тысячи тонн, а объем железобетонных конструкций – порядка 33 тысяч кубометров», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, одна 300-метровая эстакада построена в районе платформы МЦД-2 Красный Строитель, а вторая, самая длинная эстакада, сооружена в особо сложных условиях над действующей железной дорогой в районе Дорожной улицы и 3-его Дорожного проезда.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что монтаж пролетного строения над путями МДЦ-2 производился в двухчасовые «технические окна», а сама эстакада соединила районы столицы Чертаново Южное и Бирюлево Западное.
«Эти эстакады позволяют обеспечить непрерывность основного хода при пересечении МСД с оживленной улицей Подольских курсантов и путями второго маршрута Московских центральных диаметров», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Он добавил, что в составе участка также построены другие искусственные сооружения – четыре путепровода и один тоннель под действующими путями Павелецкого направления МЖД.

Напомним, в рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который проходит от Южной рокады до МКАД, введено 13,5 километров дорог, включая 8 километров шестиполосной магистрали основного хода, улично-дорожную сеть, а также ряд искусственных сооружений.
Мэр Москвы Сергей Собянин, открывая движение по этому участку, отметил: «Работаем над созданием южного направления Московского скоростного диаметра. <…> Примерно две трети работы выполнено. Сегодня запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка 2 км – это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный и сложный участок».
Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компания «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.