Длина кабельной продукции на новом участке Солнцевской линии равна расстоянию от Москвы до Сочи

Общая протяженность кабельной продукции, смонтированной в рамках ввода нового участка Солнцевской линии метро, составляет 1400 км – это примерно равняется расстоянию по прямой от Москвы до Сочи, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«При создании нового участка желтой ветки проделан большой объем строительно-монтажных работ. Уложено 78 тысяч кубометров бетона, отделано порядка 250 тысяч «квадратов» пассажирской и технической зон новых станций. Смонтировано свыше 30 тысяч единиц современного оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность объектов метро, и 1400 километров кабеля», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, общая протяженность нового участка от «Рассказовки» до «Аэропорта Внуково» с промежуточной станцией «Пыхтино» составляет 4,9 км.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что строительство тоннелей на участке вели два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром шесть метров – «Роза» и «Наталья».

«На перегоне между «Пыхтино» и «Рассказовкой» длиной 2,1 километра щит «Роза» проложил левый тоннель, а «Наталья» – правый. Перегон от «Пыхтино» в сторону «Аэропорта Внуково» имеет наземный участок с метромостом, который затем сменяется тоннелями до конечной станции. Длина подземного отрезка – один километр. Левый тоннель от монтажной камеры до «Аэропорта Внуково» строила «Роза», а ТПМК «Наталья» проложила правый тоннель», – уточнил Юрий Кравцов.

Он добавил, что именно финиш «Натальи» в сентябре 2022 года обозначил окончание тоннелепроходки на новом участке Солнцевской ветки. ТПМК прошел по территории Новомосковского и Западного административных округов Москвы, под Боровским шоссе и поселком Внуково. Проходка завершилась перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Солнцевской линии со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».

«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро – Солнцевскую ветку от «Делового центра» до «Внуково». <…> Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две – это «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны – 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 млн человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», – подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшает транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково стал первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

https://youtu.be/slFg24dU37M?si=iAbEdD0gA0hmvzyp

Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 14 станций – от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.

Фото и видео: АО «Мосинжпроект»