В ходе очередного этапа создания обслуживающего подвижной состав Солнцевской линии московского метрополитена электродепо «Солнцево» построено и оснащено современным оборудованием новое здание рельсосварочного цеха, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства объектов московского метро.
«На территории действующего электродепо «Солнцево» специалистами холдинга «Мосинжпроект» возведено новое здание цеха рельсозаготовок со складскими помещениями, в котором выполнены монтаж и пусконаладка рельсосварочного оборудования для последующего использования службами метрополитена», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, использование подобного оборудования с современной технологией производства рельсов позволяет в результате снизить расходы на обслуживание подвижного состава за счет уменьшения износа колесных пар.
«Это полностью автоматизированный комплекс для сварки бесстыковых рельсов длиной 138 метров, и их механической подачи по конвейеру в цех готовой продукции, откуда уже сваренные рельсы транспортируются к месту непосредственного монтажа в тоннелях», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Он пояснил, что данная технология внедряется в рамках перехода столичного метро на использование бесстыковых путей, снижающих уровень шума при передвижении поездов и упрощающих эксплуатацию рельсов благодаря уменьшению их износа. Одно из ее ключевых достоинств – автоматизация производства.
«Заготовки грузятся на конвейер и проходят 12 этапов обработки, включая сверловку, обрезку, шлифовку, сварку, нормализацию стыков и ультразвуковой контроль. При этом, весь процесс осуществляется при минимальном участии оператора, которому необходимо лишь отслеживать корректность работы оборудования», – рассказал о принципе работы рельсосварочной станции Юрий Кравцов.
Новое рельсосварочное оборудование разработано ООО «Научно-Производственное Предприятие «Сварочные технологии» и изготовлено в городе Пскове.
Напомним, электродепо «Солнцево» было открыто в 2018 году для обслуживания поездов Солнцевской линии метро. На его территории расположено 47 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус с камерой мойки составов. Здесь создано более 1600 рабочих мест.
В этом году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы сотрудники холдинга внедрили немало инноваций в области создания инженерной и транспортной инфраструктуры Москвы. Например, при строительстве Некрасовской линии метро специалисты «Мосинжпроекта» впервые использовали тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров для строительства двухпутных тоннелей.
Видео: АО «Мосинжпроект»