Выполнено устройство железобетонной плиты перекрытия и стен из свай тоннеля на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе», сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра.
«На данный момент строительная готовность тоннеля достигла порядка 70%. Его длина превышает 128 метров, высота тоннеля – более пяти метров. Для каждого направления движения в тоннеле будет по три полосы. Предусмотрены также наружные и внутренние полосы безопасности», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, уже полностью разработан грунт в закрытой части и на рамповых участках, что позволяет приступить к устройству плиты лотковой части тоннеля из монолитного железобетона, а покрытие лотковой части тоннеля запроектировано из двухслойного асфальтобетонного покрытия.
«В настоящий момент ведутся работы по устройству выравнивающих стенок и обеспечению гидроизоляции сооружения», — добавил заместитель мэра.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что выполненные из буросекущих и буронабивных свай стены тоннеля по технологии покрываются выравнивающим бетонным слоем. Перекрытие тоннеля – двухскатное с поперечным уклоном для отвода воды.

«Водонепроницаемый контур внутри закрытой части тоннеля и на его рамповых участках будет выполнен с использованием наплавляемой гидроизоляции. По завершению бетонных работ на внутренних стенах будут размещены навесные металлокерамические панели. В качестве облицовки наружных стен и плиты парапетов рамповых участков будут смонтированы гранитные полированные плиты», – пояснил глава холдинга.
По словам Юрия Кравцова, в составе конструкции тоннеля также предусмотрены служебное помещение, щитовая и аппаратная.

Напомним, Московский скоростной диаметр – один из крупнейших дорожно-транспортных проектов страны. Бессветофорная магистраль протянулась на 68 километров с севера на юг столицы и позволяет автомобилистам значительно сокращать время в пути.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и городских вокзалов столицы.
Как ранее сообщал Мэр Москвы Сергей Собянин, в сентябре прошлого года было открыто движение по основному ходу МСД. Ежедневно по диаметру проезжает порядка 400 тысяч машин.