Эстакада по основному ходу Московского скоростного диаметра (МСД) через Курское направление Московской железной дороги (МЖД) и Варшавское шоссе построена почти на 70%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра.

«Ее возводят по основному ходу МСД на участке от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». Она обеспечит движение транспорта на Варшавское шоссе и беспрепятственное пересечение железнодорожных путей. Длина эстакады – 508 метров», – сказал Владимир Ефимов.
Шесть монолитных железобетонных опор поддерживают основной ход эстакады и три опоры – съезд. Кроме того, предусмотрено две подпорные стены. Сейчас достраивается последняя опора, которая будет поддерживать основной ход эстакады, полностью собрано пролетное строение между четвертой и шестой опорами, смонтированное методом надвижки. Остальные участки строения готовы наполовину, а две подпорные стены – на 15%.

«Сооружение эстакады на весь период проведения работ ведется с сохранением движения автотранспорта на пересекаемом Варшавском шоссе. Для этого почти все пролетные строения устанавливаются в проектное положение методом продольной надвижки в сочетании с конвейерно-тыловой сборкой. Этот способ предполагает последовательный монтаж и сборку главных металлических балок на стапеле с последующей надвижкой в проектное положение. И только пролетное строение между третьей и четвертой опорами основного хода эстакады собирается кранами с использованием временных опор», – пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что основной ход эстакады разделен на шесть полос для движения транспорта.
«Эстакада состоит из основного хода общей протяженностью почти 288 метров с переменной шириной в пределах 24-36 метров и съезда на автомобильную дорогу «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе», длина которого составляет около 219 метров, а ширина варьируется от 11,5 до 12 метров. Вдоль основного хода предусмотрено по три полосы в каждом направлении для движения транспорта, предусмотрены разделительная и полосы безопасности шириной по 1,5 метра. Съезд включает две полосы для движения автотранспорта и две полосы безопасности», – отметил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на юге столицы будет сформирована качественно новая дорожная сеть. Всего на участке МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строятся два тоннеля – через МКАД и М-2 «Крым», четыре эстакады, мост через реку Битцу, три очистных сооружения, пешеходные переходы.

Напомним, Московский скоростной диаметр – это один из крупнейших дорожно-транспортных проектов страны. Бессветофорная магистраль протянулась на 68 километров с севера на юг столицы и позволяет автомобилистам значительно сокращать время в пути.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и городских вокзалов столицы.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы