Близится к завершению создание пересадочного узла между станциями «Авиамоторная» Большой кольцевой и Калининской линий

Полностью завершены монолитные работы на пересадочном узле между станциями «Авиамоторная» Калининской и Большой кольцевой линий (БКЛ), сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

 «На создание пересадочного узла понадобилось более 3,7 тысячи кубических метров бетона. Сейчас ведутся работы по устройству внутренних перегородок и архитектурная отделка. В пассажирской зоне укладывают гранитный пол. В подходных коридорах и нижнем эскалаторном зале монтируют водозащитные декоративные алюминиевые панели, а в верхнем эскалаторном зале устанавливают реечный алюминиевый потолок и завершают облицовку стен мрамором. Готовность объекта составляет 96 процентов», — отметил Владимир Ефимов.

Сегодня здесь продолжается монтаж оборудования и инженерных систем, включая противопожарные, освещение, энергоснабжение, вентиляцию и водопровод, а эскалаторы готовятся к обкатке и грузовым испытаниям.

Напомним, «Авиамоторная» БКЛ открылась для пассажиров в марте 2020 года и временно работала в составе Некрасовской линии метро, а с 1 марта 2023 года действует в составе Большого кольца подземки после полноценного запуска движения по нему.

«Станция Калининской линии находится на 40 метров глубже станции БКЛ, в связи с чем пересадка здесь имеет сложную структуру. Общая протяженность подземного коридора составляет 110 метров», — добавил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

Ранее Сергей Собянин рассказал, что строительство пересадочного узла, соединяющего две станции, планируется завершить в четвертом квартале 2024 года.

Создание БКЛ метро протяженностью свыше 70 км с 31 станцией стало главным проектом отечественного метростроения. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

Визуализация: АО «Мосинжпроект»