На строящейся станции метро «Рублёво-Архангельское» началась подготовка к проходке тоннелей

На строительной площадке станции «Рублёво-Архангельское» одноименной линии метро началось устройство двух монтажно-щитовых камер с обеих сторон будущей платформы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Станция “Рублёво-Архангельское” возводится на западе Москвы на территории строящегося жилого комплекса. Одна из монтажно-щитовых камер предназначена для старта двух шестиметровых щитов, которые пройдут до перспективной станции “Липовая Роща”. Со второй площадки еще два тоннелепроходческих комплекса такого же диаметра отправятся к будущей станции “Ильинская”. Каждый из четырех щитов пройдет около 2,3 километра тоннелей», – рассказал Владимир Ефимов.

В ходе создания обеих камер в общей сложности предстоит разработать более 44 тысяч кубометров грунта. Для укрепления котлованов и устройства постоянного фундамента используется метод «стена в грунте» и применяется специализированная техника для создания узких глубоких траншей.

«В дальнейшем камеры будут объединены единым котлованом для обеспечения сбойки перегонных тоннелей и станционного комплекса. В одной из будущих камер выполнена цементация скальных грунтов для устройства ограждающей конструкции, а в другой приступили к созданию форшахты – вспомогательной конструкции, задающей направление разработки грунта и защищающей от обрушения», – рассказал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Строящаяся Рублёво-Архангельская линия метро пройдет на северо-западе столицы под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами. Она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и район Рублёво-Архангельское. Линия улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей. С нее можно будет сделать пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что щит «София» начал строить перегонный тоннель между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» на будущей Рублёво-Архангельской линии метро.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 79 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Фото: пресс-служба Градостроительного комплекса г. Москвы