С помощью щита и горным способом: как прокладывают тоннель между станциями метро «Звенигородская» и «Шелепиха»

Строители прокладывают правый перегонный тоннель между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии метро. Новый участок интегрируют с уже существующим от «Делового центра» до «Шелепихи», который ранее работал в составе Большой кольцевой линии.

«Тоннелепроходческий щит «София» начал проходку правого перегонного тоннеля в монтажной камере у станции «Звенигородская» на глубине 23 метров. Далее он пойдет по нисходящей трассе до отметки 38 метров у станции «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии», – рассказал Владимир Ефимов.

Диаметр тоннелепроходческого щита «София» – шесть метров. Он ранее был задействован во время строительства оборотных тупиков за станцией «Деловой центр», а также при соединении станций «ЗИЛ» и «Крымская» Троицкой линии метро. Расстояние между ними составило более 1750 метров.

«Общая длина перегона между «Звенигородской» и «Шелепихой» составляет 553 метра, тоннелепроходческий комплекс «София» пройдет 349 метров до демонтажной камеры за станцией «Шелепиха». Еще 204 метра от камеры съездов до «Шелепихи» строителям предстоит пройти горным способом», – рассказал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Станция «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии Московского метрополитена будет расположена в районе Хорошево-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Новая линия улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей.

Рублёво-Архангельская линия пройдет на северо-западе столицы, она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублёво-Архангельское. Благодаря новой линии новые удобные маршруты получат более 800 тысяч москвичей.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 79 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о старте тоннелепроходческого комплекса «София».

Фото: Градостроительный комплекс Москвы