Открыто движение между станциями метро «Деловой центр» и «Парк Победы»

KSL Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин и глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин в пятницу, 31 января, открыли 191 станцию московского метро – «Деловой центр» – и запустили от нее движение поездов до станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии. Генеральная подрядная организация – ОАО «Мосинжпроект».

Станция «Деловой центр» находится под ММДЦ «Москва-Сити». С нее осуществляется пересадка на станцию «Выставочная» Филевской линии, а в будущем она станет пересадочной со строящейся станцией «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. У станции два вестибюля: западный – с организацией входа и выхода пассажиров в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», восточный – действующий вестибюль станции «Выставочная». Архитектурное решение «Делового центра» продолжает концепцию и цветовое решение, заложенное в «Выставочной».

Строительство проходило в непростых геологических условиях под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией, но при этом с опережением нормативных сроков – всего за два года. «Данная станция и данный перегон являются самыми сложными. Работы велись под  Москвой-рекой, в очень водонасыщенных грунтах. Местами тоннель проходил на глубине почти 90 метров, что является своего рода рекордом. Строители проделали колоссальную работу», – отметил заммэра.

Как рассказал начальник московского метрополитена Иван Беседин, на новом участке проложен вибропуть уникальной конструкции. Поезда следуют по плите, висящей практически в воздухе на пружинах, которые гасят все колебательные и вибрационные нагрузки на сам комплекс и верхние строения.

Длина участка «Деловой центр» – «Парк Победы» составляет 3,4 км. Станции глубокого заложения. Ежедневно ими будут пользоваться около 550 тыс. человек.  Поезда пока курсируют челночным способом, а в дальнейшем от станции «Парк Победы»  Калининско-Солнцевская линия пройдет во Внуково через районы Раменки, Солнцево, Ново-Переделкино. Еще один участок ветки построят от «Делового центра» до «Третьяковской».

Участок метро построен по программе развития Московского метрополитена, рассчитанной до 2020 года. К этому сроку столичная подземка прирастет, как минимум, 162 км путей и 79 станциями.