Мэр Москвы открыл первый участок Большой кольцевой линии метро (ВИДЕО)

26 февраля, в понедельник, мэр Москвы Сергей Собянин открыл для пассажиров первые 5 станций Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых станций и линий столичного метро.

«Сегодня большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для столичного метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Мы открываем 5 станций Большой кольцевой линии метро. Эти станции важны сами по себе, т.к. сделают более быстрыми и комфортными поездки десятков тысяч местных жителей и сотен тысяч посетителей СИТИ, стадионов «Динамо» и «ЦСКА» и множества других крупных объектов в этом районе», — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия.

Мэр подчеркнул, что в перспективе Большая кольцевая линия метро радикально изменит транспортную географию Москвы и благодаря этому поездки по городу станут короче и удобнее фактически для каждого москвича.

Кроме того, градоначальник отметил, что строительство первого участка БКЛ шло в непростых условиях плотной городской застройки. «Это – большая победа строителей, которые совершили настоящий профессиональный подвиг», – добавил Собянин.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Большая кольцевая линия не только создаст новые маршруты и снизит нагрузку на существующие станции метро, но и сформирует масштабный задел для будущего развития подземки.

Длина БКЛ составит 69 км с 31 станцией и 2 электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.

«В настоящее время «Мосинжпроект» ведет проектирование и строительство на всех участках Большой кольцевой линии. Несмотря на сложные гидрогеологические условия и плотную городскую застройку центральных районов Москвы, работы идут согласно установленному графику. Проект Большой кольцевой линии является самым масштабным за всю историю метростроения в Москве, поэтому для компании «Мосинжпроект», занимающейся его реализацией, — это еще один весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры города и повод для гордости всего коллектива», — заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

 

На первом отрезке нового кольца метро длиной 10,5 км располагаются пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». Станции «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» находятся непосредственно на участке Большой кольцевой линии, а станции «Шелепиха» и «Деловой центр» являются ответвлением в сторону «Москва-Сити». Четыре станции имеют пересадки на другие ветки метро: «Деловой центр» — на одноименную станцию Филевской и Калининско-Солнцевской линии, «Шелепиха» — на одноименную станцию МЦК, в будущем там оборудуют крытую пересадку, а также построят транспортно-пересадочный узел, «Хорошевская» — на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии откроют в 2019 г.

Все станции первого пускового участка имеют типовую конструкцию, оснащены лифтами для маломобильных групп населения, но при этом каждая из них обладает уникальным дизайном, связанным с расположенными поблизости объектами. Так, станция «Деловой центр» выполнена в стиле «хай-тек» и является продолжением ММДЦ «Москва-Сити». Из вестибюля можно попасть сразу в ТРЦ «Афимолл». А на станции ЦСКА установили 4 бронзовые скульптуры спортсменов, в разное время выступавших за одноименный спортивный клуб в различных дисциплинах. Отдельного внимания заслуживает благоустройство территории вокруг вестибюля – на крыше появилась смотровая площадка, вблизи выхода обустроили парк с прогулочной зоной, гармонично вписав вестибюли в окружающий ландшафт.

Подробнее узнать про каждую из пяти станций Большой кольцевой линии можно здесь.

 

Видео: Первый канал

Инфографика: пресс-служба Стройкомплекса Москвы