На юго-западном участке Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ) стартовала проходка левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» в сторону площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
По словам Марата Хуснуллина, длина тоннеля составит 350 метров. Проходка ведется при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе.
«После завершения проходки этого тоннеля на участке будут построены правый перегонный тоннель и средний оборотно-тупиковый», — уточнил Марат Хуснуллин.
Он отметил, что на площадке № 6, где расположена переходная камера, будет проведена стыковка этих тоннелей с двухпутным тоннелем, который построят с помощью 10-метрового ТПМК от станции «Давыдково».
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, стартовавший ТПМК «Мария» — пятый тоннелепроходческий щит, привезенный подрядчиком CRCC (China Railway Construction Corporation Rus) из Китая.
Еще четыре тоннелепроходческих комплекса строят перегонные тоннели на участках от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта» и от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского».
«Согласно контракту, который компания «Мосинжпроект» заключила с CRCC в 2017 году, китайские строители возводят на юго-западном участке БКЛ станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели с притоннельными сооружениями и тупики за ней, а также станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», — пояснил Марс Газизуллин.
Напомним, в настоящее время работы по проектированию и строительству ведутся на всех участках Большой кольцевой линии. С учетом стартовавшего ТПМК «Мария», на данный момент на БКЛ задействовано 18 ТПМК.