На станции «Нижегородская» завершилась проходка заключительного двухпутного тоннеля на Некрасовской линии московского метрополитена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Сегодня мы завершили строительство перегонных тоннелей Некрасовской линии метро. Впервые в истории московского метростроения два проходческих щита-гиганта диаметром 10 метров проложили двухпутный тоннель от станции «Косино» до «Окской» и от «Окской» до «Нижегородской», — уточнил Сергей Собянин.
По словам градоначальника, основные строительные работы на втором пусковом участке Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Нижегородской» планируется завершить до конца текущего года.
«Полный запуск Некрасовской линии ждут как жители Некрасовки, Люберец, так и жители районов, которые примыкают к таганскому направлению метро – больше миллиона человек. Это важнейшее направление работ. Поэтому метростроевцы будут делать все возможное, чтобы запустить ее как можно раньше. Основные строительные работы предполагаем закончить в этом году», — подчеркнул Сергей Собянин и отметил, что станция «Нижегородская» станет частью крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», пассажиропоток которого будет достигать 400 тысяч человек в сутки. ТПУ объединит Большую кольцевую и Некрасовскую линии метро, МЦК и Горьковской направление железной дороги.
slider2
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что проходка участка с двухпутными тоннелями на Некрасовской линии от переходной камеры за станцией «Косино» до «Нижегородской» осуществлялась при помощи двух 10-метровых ТПМК – «Лилии» и «Виктории».
«Сегодня завершилось строительство четвертого перегона с использованием 10-метрового ТПМК. Щит «Виктория» построил двухпутный тоннель длиной 1395 метров от станции «Стахановская» до «Нижегородской» под нежилой застройкой, дорогами Рязанского района и действующими путями МЦК», — уточнил руководитель столичного Стройкомплекса.
Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, ТПМК Herrenknecht S-517 «Виктория», начав проходку от «Окской», прошел перегон до «Стахановской», и теперь завершил проходку двухпутного тоннеля от «Стахановской» до «Нижегородской». Также он напомнил, что первый в истории московского метростроения 10-метровый ТПМК Herrenknecht S-956 «Лилия» завершил свою работу на Некрасовской линии в мае текущего года, построив двухпутный участок от «Косино» до «Окской», через станцию «Юго-Восточная», и уточнил , что ТПМК «Лилия» был изготовлен в Германии одним из самых авторитетных мировых производителей подобной техники – фирмой Herrenknecht AG по заказу АО «Мосинжпроект».
«За время проходки на двухпутном участке Некрасовской линии специалисты компании «Мосинжпроект» приобрели уникальный опыт проходки 10-метровыми щитами, который в дальнейшем будет применен при строительстве Большой кольцевой линии метро», — подчеркнул Марс Газизуллин и уточнил, что осенью в Москву из Китая будет доставлен 10-метровый ТПМК «Победа», с помощью которого будет построен двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская».
Марс Газизуллин также рассказал, что в настоящий момент продолжаются работы по возведению оборотных тупиков за станцией «Нижегородская» и ведется проходка правого перегонного тоннеля в одноименное депо.
Напомним, на первом пусковом участке Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино», открытом для пассажиров в июне 2019 года, было построено 6,9 км тоннелей традиционными для московского метростроения 6-метровыми ТПМК.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Видео: т/к М24, ТВЦ