На станции «Текстильщики» восточного участка Большой Кольцевой линии (БКЛ) московского метро началась укрупненная сборка головной части 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Виктория», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«После сборки на поверхности головной части ТПМК весом 870 тонн, планируется ее спуск в собранном виде в котлован монтажно-щитовой камеры», — отметил Марс Газизуллин и пояснил, что укрупненная сборка включает в себя скрепление болтами сегментов головной части ТПМК, монтаж тюбингоукладчика и шнекового конвейера.
Он уточнил, что три технологические тележки уже готовы для перемещения в стартовый котлован, где на данный момент осуществляется устройство бетонного основания для монтажа щита.
По словам генерального директора, 10-метровому тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-517 «Виктория» предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон».
Ранее щит «Виктория» был применен на Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на участке между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».
Напомним, на восточном участок БКЛ строятся станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».
Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра. На восточном участке будут задействованы: ТПМК «Победа» китайского производства, который построит участок метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара», а также ТПМК «Виктория», при помощи которого будет пройден тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон». На западном участке ТПМК «Лилия» уже возвел более половины первого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», идет монтаж щита-гиганта «Надежда» для проходки участка до «Давыдково».
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.