На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро стартовала проходка правого перегонного тоннеля от станции «Зюзино» до «Воронцовской», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Тоннелепроходческий щит «Роза» пройдет больше двух километров правого перегонного тоннеля под Севастопольским проспектом, рекой Котловка и действующей станцией «Калужская», — пояснил Сергей Собянин и отметил, что это заключительный перегон на южном участке БКЛ.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект», в настоящее время на южном участке Большой кольцевой линии полностью готовы перегоны между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов», а также между «Каховской» и «Зюзино».
«После технического обслуживания тоннелепроходческий комплекс «Наталия», который недавно завершил проходку, приступит к сооружению левого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской»», — уточнил Марс Газизуллин.
Ранее 6-метровый ТПМК Herrenknecht S-219 «Роза» построил правый перегонный тоннель от «Каховской» до «Зюзино» и левый от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов».
Напомним, южный участок Большой кольцевой линии московского метрополитена, к которому будет присоединена существующая Каховская ветка, включает в себя станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская», «Зюзино».
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.