Четыре действующие радиальные линии метро планируется продлить – Андрей Бочкарев

Четыре действующие радиальные линии метро планируется продлить на 17 км, построив на них семь дополнительных станций, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«Параллельно разрабатываются проекты продления Сокольнической ветки на территории Новой Москвы до станции «Потапово», Солнцевского радиуса до аэропорта Внуково и Арбатско-Покровской линии в район Гольяново», — отметил Андрей Бочкарев и пояснил, что сейчас ведутся работы на новом участке Люблинско-Дмитровской ветки, которая протянется до поселка Северный.

По его словам, продление четырех действующих радиальных линий метро улучшит транспортную ситуацию для жителей девяти районов города, обеспечив доступность метро более чем для 1,2 млн человек.

Напомним, темпы строительства метро в российской столице являются одними из самых высоких в мире: в прошлом году было сдано 17,9 км линий, восемь станций метро и электродепо «Руднево».

В этом году планируется девять новых станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» Некрасовкой линии метро, «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская» Большой кольцевой линии столичной подземки.

С 2011 года под управлением АО «Мосинжпроект» в Москве построено 82 км линий и 42 станции метро.

В 2019 году в общей сложности было проложено 38 километров тоннелей — это рекорд последних лет. В марте прошлого года на строительстве московского метро впервые одновременно в проходке было задействовано 22 тоннелепроходческих комплекса.

Также был создан задел, который обеспечит строительство в Москве в 2020–2022 годах 79,2 километра линий, 31 станции метро и двух депо.