На станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии готовы ограждающие конструкции котлована

На станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена готовы ограждающие конструкции котлована, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.

«На станции «Лианозово» на сегодняшний момент завершены ограждающие конструкции котлована методом «стена в грунте», также пробурены скважины водопонижения. Сейчас метростроители разрабатывают грунт котлована станции, параллельно начаты монолитные и гидроизоляционные работы», — отметил Андрей Бочкарев.
 
По его словам, на соседней станции «Улица 800-летия Москвы» частично выполнены работы по перекладке инженерных коммуникаций, построена и введена в эксплуатацию объездная дорога длиной 500 метров.  Ведутся работы по устройству ограждающих конструкций и устройство «стены в грунте».
 
Ранее, Андрей Бочкарев заявил, что тоннели до конечной станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии пройдут под землей.​ 
 
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что на первом этапе предусматривается продление Люблинско-Дмитровской линии от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савеловским направлением Московской железной дороги. Этот участок линии, включающий в себя две станции — «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», пройдет в северных районах Москвы — Бескудниковском, Восточном Дегунино, Дмитровском и Лианозово. Следующим этапом предусмотрено развитие этой линии метро до поселка Северный. 
 
«На участке ведутся работы по строительству левого перегонного тоннеля от станции «Селигерская» до станции «Лианозово», с применением ТПМК «Клавдия» пройдено 1982 метра, окончание проходки запланировано на середину июня текущего года, после чего комплекс будет демонтирован и перевезен для монтажа на «Селигерскую» для проходки правого перегонного тоннеля», — пояснил Марс Газизуллин. ​

Напомним, станция «Улица 800-летия Москвы» с двумя подземными вестибюлями и выходами, совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами, на обе стороны Дмитровского шоссе и к улице 800-летия Москвы, разместится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом.

Следующая за ней станция «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями будет построена вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Станция будет пересадочной с платформой «Лианозово» Савеловского направления Московской железной дороги. Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице.
Продление «салатовой» ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов: Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям севера столицы до 20 минут времени на поездки по городу.​​