Проходка на перегоне между «Хорошёвской» и «Улицей Народного Ополчения» БКЛ завершена

Завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до «Улицы Народного Ополчения» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московской подземки.

«Тоннелепроходческий комплекс «Александра» возвел 1714 метров левого перегонного тоннеля между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения». Таким образом, проходка на данном перегоне полностью завершена. Правый тоннель на этом же участке завершили в первом квартале 2020 года», — отметил Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что строительство велось в условиях плотной городской застройки на максимальной глубине 28 метров.

«Трасса проходки пересекла реку Таракановка, пути МЦД РЖД, территорию автокомбината, бизнес-центр, а также жилую застройку вдоль Проспекта Маршала Жукова», — добавил заместитель мэра.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова проходка велась в сложных гидрогеологических условиях в обводненных тонкодисперсных песках. «При этом, во время проходки для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена велся круглосуточный мониторинг. Кроме того, до начала проходческих работ в месте пересечения строящегося перегонного тоннеля с МЦК на железнодорожных путях были установлены страховочные пакеты для обеспечения целостности пути», — пояснил он.

Генеральный директор напомнил, что в проходке тоннелей на западном участке Большого кольца метро, кроме традиционных щитов шестиметрового диаметра, задействованы щиты-гиганты — «Лилия» и «Надежда». «Лилия» уже построила первый двухпутный тоннель на БКЛ от «Карамышевской» до «Мнёвников» и ведет строительство тоннеля до «Кунцевской».

«Щит «Надежда», который недавно завершил проходку от «Кунцевской» до станции «Давыдково», в настоящее время без демонтажа перемещается по лотку станции «Давыдково», откуда он проложит еще порядка 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией «Аминьевское шоссе» на юго-западе БКЛ», — уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, что на западном участке Большого кольца расположатся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская». В настоящее время на всех станциях ведутся активные работы. На «Улице Народного Ополчения» и «Карамышевской», строительство которых планируется завершить в текущем году, ведутся отделочные работы и установка инженерных систем.

Открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Фото: АО «Мосинжпроект»