На западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена щитовая проходка тоннелей общей протяженностью более 10 км, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Лилия» завершил последнюю проходку на западе БКЛ — это двухпутный тоннель между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская» длиной более 2,2 км в плотной городской застройке. Первая проходка на западном участке стартовала осенью 2018 года, а на данный момент здесь пройдены четыре тоннеля 6-метровыми и два – 10-метровым ТПМК, что составило более 10 км в однопутном и двухпутном исполнении», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, трасса тоннеля пролегла под участками действующих Арбатско-Покровской и Филёвской линий метро, в водонасыщенных грунтах под руслом реки Москвы и на пойменном участке реки в районе Филевского парка, где щит прошел на глубине 54 метра.
Со своей стороны, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что проходка под действующей Арбатско-Покровской линией, которая была частично перекрыта, завершилась раньше установленного срока — щит в штатном режиме прошел 119 метров в зоне влияния.
«Строительство участка на западе БКЛ под руслом Москвы-реки велось с постоянным грунтопригрузом в камере забоя – технологией, которая позволяет проходить любые осложненные грунты, исключая внештатные ситуации. А для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена во время строительства западного участка БКЛ велся круглосуточный геотехнический мониторинг и научно-техническое сопровождение», — подчеркнул Юрий Кравцов.
В настоящее время, по словам генерального директора АО «Мосинжпроект», на пусковом участке на западе БКЛ от станции «Хорошёвская» до станции «Карамышевская» работы по обустройству тоннелей находятся на завершающем этапе, а в двухпутных перегонах между станциями «Карамышевская» – «Мневники» — «Кунцевская» наполовину выполнено устройство жесткого основания пути и вентиляционного канала, а по окончании демонтажа финишировавшего ТПМК «Лилия» строители приступят к устройству верхнего строения пути и монтажу инженерных коммуникаций в тоннеле.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин на своих страницах в социальных сетях рассказал о завершении тоннелепроходки на западе БКЛ: «В сентябре мы полностью закончили проходку тоннелей на северо-восточном участке БКЛ. Сегодня — на западном. Здесь 4 станции. На «Улице Народного Ополчения» и «Карамышевской» идут отделочные работы и монтаж коммуникаций. На «Мнёвниках» и «Кунцевской» ставим основные конструкции».
По его словам, ввод западного участка Большого кольца улучшит транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Кунцево, Фили-Давыдково и снизит нагрузку на соответствующие участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской веток.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Фото и видео: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»