Завершена первая проходка двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ (ВИДЕО)

На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась проходка двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком по строительству новых линий и станций московского метро.
 
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» проложил двухпутный тоннель протяженностью 1308 метров в условиях плотной городской застройки и в условиях сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления», — уточнил Андрей Бочкарев.

По его словам, на восточном участке Большого кольца метро сейчас активно ведется работа, проходка тоннелей на данном отрезке БКЛ выполнена на 61%. Заммэра отметил, что в целом, на всем новом кольце столичной подземки проходка тоннелей выполнена на 90%.
 
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что на восточном участке работу ведут еще два ТПМК. «На всех станциях участка в полном объеме выполнена разработка грунта котлованов станций, ведутся работы по устройству монолитных конструкций. Шестиметровая «Светлана» возводит правый перегон от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков», 10-метровый ТПМК «Победа» ведет проходку двухпутного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская». Общая строительная готовность восточного участка БКЛ составляет около 31%», — подчеркнул Юрий Кравцов.

Он напомнил, что в ходе монтажа щита «Виктория» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую  камеру в собранном виде с помощью портальной системы, которая может приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. «Использование такой технологии позволило сократить сроки монтажа щита», — отметил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Напомним, на восточном участке БКЛ строятся станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Видео 1: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Видео 2: официальный портал Стройкомплекса Москвы stroi.mos.ru