В ходе конференции «Строительная отрасль в условиях пандемии: риски и новые возможности» российские и зарубежные эксперты обсудили актуальные проблемы отрасли в условиях новых вызовов и правил 2020 года. Холдинг «Мосинжпроект» — оператор ключевых градостроительных программ Москвы, включая строительство столичного метро и дорожных объектов.
Так, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров огласил результаты последнего исследования мнений жителей о необходимости строительства инфраструктурных объектов в городах. Было выявлено, что в условиях пандемии запросы горожан изменились: теперь в приоритете для комфортного проживания в городах — строительство больниц и поликлиник, и Москва лидирует в этом.
«В этом году первоочередной запрос у 54% опрошенных — строительство больниц и поликлиник, в то время как в прошлом году это был 41%. Запрос у москвичей есть и на детские сады, реже говорят о школах и спортивных центрах», — пояснил Валерий Фёдоров.
По его словам, также в число необходимых для горожан объектов вошло строительство метро и дорог, более 40% респондентов включают эти потребности в первую пятерку по необходимости. «Москвичи высоко ценят строительство новых станций метро, особенно — Большого кольца, а также новых радиальных направлений. Почти половина опрошенных уверены в необходимости создавать рабочие места за пределами Москвы», — подчеркнул генеральный директор ВЦИОМ.
В свою очередь, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев отметил, что строительная отрасль столицы находится под контролем, продолжая работать на благо москвичей.
«Ни от одного инфраструктурного проекта, кардинально влияющего на жизнь города и горожан, мы не отказались. В начале ноября принята новая Адресная инвестиционная программа Москвы, в которой бюджетом подкреплены направления работы на 2021-2023 год. Один из важных акцентов в стройке сделан на медицину: за три года город построит 64 объекта здравоохранения. За десять лет в столице построено 94 объекта, а только с начала нынешнего года введено девять медицинских зданий», — уточнил Андрей Бочкарёв.
Другим приоритетом работы заместитель мэра назвал комплексное развитие территорий — благодаря ему строятся объекты образования, метро и дорожные развязки, создаются новые рабочие места.
Начиная с 2011 года АО «Мосинжпроект» построил в столице 98 км линий метро, 48 станций и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня – Большая кольцевая линия, которая станет самой протяженной в мире. Общая длина линии составляет более 70 км. Продолжается работа и над новыми радиальными ветками: Коммунарской, Бирюлевской, Рублево-Архангельской.