Бирюлевскую линию столичного метро начнут строить в 2021 году – Андрей Бочкарев

Строительство новой Бирюлевской радиальной линии столичной подземки начнется в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
 
«Проект планировки Бирюлевской линии с десятью станциями находится в проработке. Новая линия стратегически важна для развития территорий на юге Москвы, ведь на пути нового маршрута проживает порядка полумиллиона человек и еще 250 тысяч работают. Начать строительство этой линии мы планируем в следующем году», — отметил Андрей Бочкарев.

По его словам, проектируемая линия свяжет ряд густонаселенных районов столицы, где ранее не было метро. Это – Восточное и Западное Бирюлево ЮАО, а также микрорайон Курьяново в Печатниках ЮВАО Москвы. Начавшись на территории реорганизуемой промзоны «ЗИЛ», она пройдет через Нагатинскую пойму, Нагатинский затон и Курьяново.

«Далее станции появятся на Кавказском бульваре, Бакинской улице, а также вблизи достраиваемого городом проблемного ЖК «Царицыно». Маршрут этого радиуса доходит до района Бирюлево Западное, который сегодня отрезан от города двумя направлениями железной дороги», — подчеркнул Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, по ходу маршрута будут созданы пересадки на другие линии подземки и виды городского общественного транспорта. «Так, появится пересадка на станцию Московского центрального кольца (МЦК) «ЗИЛ», на станцию Замоскворецкой линии «Технопарк», а также на «Кленовый бульвар» Большого кольца», — уточнил Андрей Бочкарев.

В дальнейшем, как отметил глава столичного Стройкомплекса, линию могут продлить в Щербинку на территории ТиНАО, а также, при необходимости, в сторону центра.

Начиная с 2011 года АО «Мосинжпроект» построил в столице 98 км линий метро, 48 станций и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня – Большая кольцевая линия, которая станет самой протяженной в мире. Общая длина линии составляет более 70 км. Продолжается работа и над новыми радиальными ветками: Троицкой, Бирюлевской, Рублево-Архангельской.