Переход между «Петровским парком» и «Динамо» – один из самых технически сложных объектов современного метро столицы

Подземный пешеходный переход, связавший станции «Динамо» Замоскворецкой и «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки, стал одним из наиболее сложных объектов для современного метростроения,  сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций и линий московской подземки.
 
«Строительство перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк» стало одной из наиболее сложных задач по метростроительству в Москве», – отметил Андрей Бочкарёв.
 
По его словам, более двух лет потребовалось после открытия «Петровского парка» в составе первого пускового участка БКЛ в 2018 году, чтобы проложить 200 метров подземного перехода. Это объясняется сложностью грунтов и необходимостью вести работы в условиях действующих станций метрополитена.
 
«Для того, чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, строителям пришлось активно применять заморозку грунтового массива, после чего горным способом была выполнена проходка наклонного хода эскалатора и трех пересадочных ходков», – уточнил заместитель мэра.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов указал, что работы производились в стесненных условиях плотной городской застройки и в непосредственной близости к действующей станции метро, в связи с чем примыкание пересадочных ходков осуществлялось в ночные «окна» движения.
 
 «Еще одна сложность заключалась в том, что «Динамо» — одна из старейших станций столичной подземки, при её возведении применялись совсем другие материалы и технологии по сравнению с теми, что используются сегодня», — добавил Юрий Кравцов.
slider2

 
Напомним, ранее сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл переход, связавший «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» Большой кольцевой линии. «В преддверии Нового года строители закончили очень важную, нужную и очень трудную работу: соединили станции «Петровский парк» и «Динамо». Станции разных линий соединены, и не надо подниматься наверх, можно пройти по комфортному пешеходному переходу на эскалатор. Я поздравляю москвичей, на этих станциях десятки тысяч людей будут пользоваться замечательным, красивым переходом», – отметил Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии московского метро является самым масштабным проектом за всю историю столичного метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой разместится 31 станция метро.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»