Строительство открывшейся станции «Электрозаводская» Большого кольца метро велось в условиях сложной гидрогеологии и потребовало специальных технических решений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
«Станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено огромное количество инженерных коммуникаций. И подготовительный этап строительства был действительно трудоемким. В частности, потребовалась разработка специальных проектных решений для того, чтобы вынести инженерные сети из зоны строительства. Были вынесены сети связи, водопровода, дождевой канализации, канализационные трубопроводы, кроме того, были демонтированы старые промышленные строения, попадающие в зону строительства станционного комплекса», — уточнил Андрей Бочкарёв.
Руководитель столичного Стройкомплекса отметил, что станционный комплекс «Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом этапе построена платформенная часть станции с вестибюлем и выходом к железнодорожным путям Казанского направления и к наземному переходу на Арбатско-Покровскую линию. Вторым этапом возводится подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линией метро.
«Строительство пересадки ведется горным способом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей линии метро», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной 23 метра, велось открытым способом.
«На этапе котлована было разработано более 130 тысяч кубов грунта, а при возведении основных монолитных конструкций – уложено 33 тысячи кубометров бетона. Станцию оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения. В общей сложности было смонтировано почти 500 километров кабельно-проводниковой продукции и порядка 16 тысяч единиц инженерного оборудования», — отметил Юрий Кравцов.
Станцию «Электрозаводская» БКЛ возвели в Басманном районе недалеко от Семеновской набережной. Яркой отличительной чертой станции является размещенное на путевой стене панно длиной 163 м работы художника Александра Рукавишникова «Битва героев», на котором отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позволило создать целостную пространственную композицию.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. «Десятая станция Большой кольцевой линии. По сути дела, треть работы завершена. Но еще очень важно, что сделан огромный задел, и практически больше 90% тоннелей Большой кольцевой линии пройдено, и две трети строительных работ выполнено. Так что задача следующего года — по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы в основном в 2022 году закончить этот мегапроект — огромный проект, который ждут миллионы москвичей», — сказал Сергей Собянин.
Напомним, станции «Авиамоторная» и «Лефортово», которые также являются частью северо-восточного участка БКЛ, были открыты в марте текущего года временно в составе Некрасовской линии метро. В настоящее время на северо-востоке Большого кольца продолжается активное строительство станции мелкого заложения «Сокольники» и станций глубокого заложения «Марьина Роща» и «Рижская». Полный ввод участка запланирован в 2022 году.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»