Ввод станций «Народное Ополчение» и «Мнёвники» первого этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро потребовал колоссальных усилий от метростроителей и применения специальных технических решений, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии. Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, на обеих стройплощадках участка во время наиболее активных работ было задействовано более 3,5 тыс. строителей.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, уточнил, что строительство двух станций велось открытым способом.
«Во время их сооружения было разработано более 360 тысяч кубометров грунта, смонтировано свыше 1,3 тыс. км кабельно-проводниковой продукции и более 37 тысяч единиц инженерного оборудования. При возведении станции «Народное Ополчение», помимо выноса большого количества инженерных сетей из зоны строительства, в ходе устройства котлована станционного комплекса ввиду сложной гидрогеологии и подвижных грунтов использовался специальный метод водопонижения, локальной цементации и глубокой заморозки почвы», — пояснил Юрий Кравцов.
Кроме того, обе станции оснащены современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения.
Юрий Кравцов также напомнил, что строительство станций «Терехово» и «Кунцевская» в рамках второго пускового этапа западного участка БКЛ планируется завершить до конца года.
Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станции БКЛ метро «Народное Ополчение» и «Мнёвники».
Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Видео: портал Стройкомплекса Москвы stroi.mos.ru