В ходе осмотра 2-го Медведковского моста (мост через Яузу) специалисты «Мосинжпроекта» по приглашению Московской городской Думы обсудили проект его обновления. «Мосинжпроект» – оператор ряда ключевых градостроительных программ Москвы.
Встреча проходила с участием Председателя Московской городской Думы, депутата Алексея Шапошникова, префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Алексея Беляева, заместителя генерального директора по строительству дорожных объектов АО «Мосинжпроект» Павла Хижнякова и заместителя директора дирекции по проектированию АО «Мосинжпроект» Александра Ульяненко.
Алексей Шапошников сообщил, что мост активно используется автомобилистами СВАО. Мост был построен в 1960-х годах, когда возникла необходимость соединения районов Свиблово и Южное Медведково, ставших частью столицы.
«В связи с тем, что за прошедшие почти 60 лет интенсивность трафика в столице существенно возросла, на сегодняшний день данное инженерное сооружение не справляется с задачей по обеспечению бесперебойного движения на данном участке», – отметил он.
Председатель Мосгордумы подчеркнул, что мост имеет всего две полосы движения – по одной в каждом направлении. При этом с обеих сторон к нему ведут полноценные четырехполосные дороги, создавая эффект «бутылочного горлышка». По заключению экспертов, мост работает на пределе пропускной способности.
В свою очередь, Павел Хижняков рассказал, что инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» в рамках экспертного сотрудничества по градостроительным вопросам был приглашен Московской городской Думой для консультации и оценки возможных технических решений по этому объекту.
«Мост сегодня уже не отвечает современным градостроительным нормам как в отношении транспортных нагрузок, так и по расположению сетей. По нашей оценке, одно из решений – строительство нового моста параллельного существующему, который необходимо либо демонтировать, либо оставить в качестве пешеходного. Кроме того, для улучшения транспортной ситуации в этом районе необходима также и реконструкция всей прилегающей к мосту улично-дорожной сети», – отметил он.
По предложению экспертов на этом участке рассматривается возможность организации четырехполосной проезжей части с полноценными тротуарами по обеим сторонам для движения пешеходов и велосипедистов, что существенно снизит нагрузку на данный объект и улучшит транспортное сообщение между районами Свиблово и Южное Медведково.
Мост проходит над «Парком Яуза», где на протяжении нескольких лет ведутся работы по созданию единой и неразрывной территории. На сегодняшний день под 2-м Медведковским мостом есть только один проход – с Заповедной улицы, и он постоянно подтопляется. С другой стороны прохода нет. Это существенно затрудняет передвижение людей по парковому пространству. Еще одной важной задачей для проектировщиков станет необходимость предусмотреть проходы под мостом для организации пешеходных и велосипедных маршрутов в парке.
Напомним, ранее генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в ходе встречи с председателем Мосгордумы Алексеем Шапошниковым сообщил о готовности компании к полномасштабному сотрудничеству с представителями законодательной власти. «Широкая география наших объектов в Москве позволяет обсудить возможность организации совместной работы «Мосинжпроекта» и депутатского корпуса на конкретных территориях в части проведения совместных мероприятий и встреч с жителями», – отметил Юрий Кравцов.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»