Строительная готовность возводимого в рамках участка Юго-Восточной хорды в ТиНАО столицы тоннеля под Московской кольцевой автодорогой (МКАД) составляет приблизительно треть, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды.
«В настоящее время на участке Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе продолжаются работы по сооружению защитного экрана тоннеля, который готов почти наполовину. Общая строительная готовность тоннеля, длина которого составляет более ста метров, оценивается в 30%», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, протяженность закрытой части тоннеля составит 64,8 метра, а остаток придется на открытые сверху рамповые участки.
«Необходимость сооружения защитного экрана обусловлена закрытым способом строительства тоннеля под 32-м километром МКАД. Его применение позволит не ограничивать движение по Московской кольцевой автодороге», — пояснил заместитель мэра.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что параллельно на данном участке Юго-Восточной хорды возводятся и другие искусственные сооружения.
«В настоящее время на участке ведется строительство эстакадного съезда с МКАД на ЮВХ в сторону области, где выполнено девять опор из 16, началось строительство надземного пешеходного перехода через МКАД — возводятся две опоры из трех, а также продолжается сооружение путепровода через Варшавское шоссе и Курское направление МЖД — работы производятся на двух из десяти опор», — уточнил руководитель холдинга.
Ожидается, что после запуска движения по Юго-Восточной хорде разгрузятся прилегающие магистрали и значительно улучшится транспортное обслуживание юга и юго-востока столицы, а также округов Новой Москвы.
Формирующаяся в столице хордовая система скоростных дорожных магистралей, включающая Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную хорды и Южную рокады — главный проект в ходе современного развития дорожно-транспортной сети столицы. Хорды призваны связать периферийные районы столицы, тем самым разгрузив центральные магистрали ТТК и МКАД.