Завершается подготовка площадки для возведения депо «Аминьевское» московского метро

На территории свыше 15,7 га появятся 40 зданий и сооружений

Заканчиваются подготовительные работы в рамках первого этапа строительства электродепо «Аминьевское» столичного метрополитена, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор Программы развития московского метро.

«В настоящее время на территории будущего электродепо «Аминьевское» завершается этап подготовки площадки к строительству. Более чем на 90% выполнены снос и демонтаж свыше 70 существующих нежилых зданий и сооружений, а также вывоз и утилизация отходов строительства и сноса, по завершению этого этапа работ строители приступят к возведению новых корпусов депо», — отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, электродепо расположится на месте бывшей промзоны с западной стороны улицы Генерала Дорохова у ее пересечения с Верейской улицей на территории площадью свыше 15,7 га.

«Депо будет предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, здесь предполагается возвести более 40 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус (ОРК) с производственными мастерскими, камерой мойки подвижного состава и подвагонного оборудования, административно-бытовой корпус с крытой галереей, а также защитное сооружение ГОиЧС, комплекс для стирки и химчистки спецодежды и другие сооружения», — уточнил заместитель мэра.

Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что одновременно на площадке начались земляные работы и сооружается временный бытовой городок для строителей, которых, как планируется, здесь будет работать до 1800 человек в пиковый период.

«Произведена забивка пробных свай длиной 13 метров под подпорные стены, выполнены в полном объеме монолитные работы по устройству двух подпорных стен около проходной №1 и вдоль улицы Генерала Дорохова, осуществлена забивка пробных кустов свай длиной 9 и 6 метров под здание ОРК, выполнены статические и динамические испытания для уточнения физико-механических свойств грунтов», — подчеркнул руководитель холдинга.

Кроме того, он напомнил, что в настоящее время продолжается тоннелепроходка для соединительного пути к строящемуся электродепо «Аминьевское» от переходной камеры, располагающейся за станцией БКЛ «Аминьевская», а также ведутся работы по устройству ограждающих конструкций из буросекущих свай для строительства двух путей в депо от камеры съездов станции «Давыдково». «Таким образом, электродепо «Аминьевское» и Большую кольцевую линию будут соединять три пути, которые будут проходить как под землей, так и по надземной эстакаде», — уточнил Юрий Кравцов.

Планируется, что Большое кольцо подземки будут обслуживать три электродепо: действующее «Замоскворецкое» на юге, к которому ранее была пройдена соединительная ветка, и новые депо «Нижегородское» на востоке и «Аминьевское» на западе БКЛ.