В ходе сооружения эскалаторного тоннеля будущего второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро установили свыше трети от запланированного объема колец, сообщил глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Строительство второго вестибюля станции «Рижская» Большого кольца подземки необходимо для увязки различных видов транспорта — интеграция метро с вокзальным комплексом повысит комфортное передвижение пассажиров при пересадке на платформы Московских центральных диаметров МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также в будущем на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва»» – отметил Рафик Загрутдинов.
По его словам, станция БКЛ метро «Рижская» находится на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем — всего проектом предусмотрено 165 колец эскалаторного хода, из которых 81 уже установили.
«Чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра изготавливают в России – именно из них состоят кольца наклонного хода, которые устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», – подчеркнул руководитель Департамента строительства города Москвы.

Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что строительство наклонного хода нового вестибюля у пересечения проспекта Мира с Водопроводным переулком ведется горным способом – подобный метод обусловлен ограниченным пространством и сложными водонасыщенными грунтами.
«До начала работ была произведена заморозка грунта, обеспечивающая его стабильность: специальные трубы погружались в почву, а затем по ним пропускались хладагенты», – уточнил глава инжинирингового холдинга.
Он также добавил, что всего в рамках проекта предусмотрены разработка и вывоз около 10 тысяч кубических метров, из которых к настоящему времени уже разработано более четырех тысяч «кубов», что позволило строителям продвинуться на 62 метра из 129 м общей длины наклонного хода.
«В дальнейшем здесь смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене, догнав нынешнего лидера – 130-метрового подъемника на соседней станции БКЛ метро «Марьина Роща»» – добавил Юрий Кравцов.

Напомним, построенная в составе БКЛ и открытая 1 марта 2023 года станция «Рижская» – пересадочная на Калужско-Рижскую линию метро. Сейчас здесь работает один подземный вестибюль, расположенный под Рижской площадью. В ходе голосования на проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»