Уже в этом году запланирован единовременный запуск 10 станций БКЛ
Завершить работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется на год раньше срока – в 2022 году, заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро Москвы.
«Традиционно строительство метро остается одним из приоритетов транспортного развития столицы. Безусловно, главным проектом метростроения остается Большая кольцевая линия, которая станет самым протяженным в мире подземным метрокольцом», – подчеркнул Андрей Бочкарёв на заседании комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Мосгордумы.
Руководитель Стройкомплекса напомнил, что уже в этом году запланирован единовременный запуск 10 станций БКЛ.
«Это беспрецедентный случай, когда для пассажиров одновременно откроются сразу десять станций метро. Таким образом, большая часть нового кольца будет уже работать, а в следующем году – на год раньше планируемого срока – мы полностью замкнем эту линию», – рассказал заммэра.
Ранее генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов сообщил, что на каждой станции БКЛ, готовящейся к вводу в этом году, смонтировано порядка 55 инженерных систем, которые поддерживают их функционирование и надлежащий уровень транспортной безопасности, а также обеспечивают их интеграцию друг с другом и с уже действующими объектами метрополитена.
«Всего на 10 пусковых станциях запада, юго-запада и юга БКЛ было смонтировано порядка 208 тысяч единиц оборудования, проложено свыше 223 тысяч метров трубопровода, 61,5 тысяча метров воздуховодов, и более 6 тысяч километров кабеля», – уточнил Юрий Кравцов.
Строительство Большого кольца – флагманский мегапроект российского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией (уже открыто 12).
БКЛ станет самым длинным подземным кольцом мира, превзойдя кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.