Дан старт проходке четвертого тоннеля на Коммунарской линии метро

Началось сооружение тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» — это уже четвертая проходка на строящейся Коммунарской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«Тоннелепроходческий щит «Дарья» приступил к строительству правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на Коммунарской линии метро, длина участка составляет 825 метров», — отметил Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что завершить работы планируется к концу второго квартала текущего года, выход щита ожидается в демонтажно-щитовую камеру в составе станционного комплекса «Улица Генерала Тюленева».

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, трасса тоннеля пройдет на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослоями гравия, дресвы и щебня под дорожным полотном МКАД, зеленым массивом Троицкого лесопарка и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

 

«Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) ZTE 6250 «Дарья» — один из пяти ТПМК китайского производства, ранее задействованных на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. ТПМК «Евгения», «Мария», «Галина» и «Полина» также примут участие в строительстве тоннелей Коммунарской линии метро», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект», и добавил, что в настоящее время на Коммунарской ветке проходку ведут щиты «Елена» и «Светлана», сооружающие перегон от «Университета Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов», а также «Ольга», возводящая правый тоннель от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева». 

Напомним, Коммунарская линия метро, пройдёт от станции МЦК «Крымская» до города Троицк и станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Строительство новой линии осуществляется поэтапно.

Юго-Западный административный округ получит еще одну линию метро. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 миллиона человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.

Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»