Тоннелепроходческий комплекс «Галина» начал проходку левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта» Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Трасса тоннеля длиной 1461 метр пройдет под парком 50-летия Октября и улицей Удальцова», – уточнил Марс Газизуллин. По его словам, завершить проходку планируется в конце февраля 2019 года.
Юго-западный участок БКЛ, включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе», возводит китайский подрядчик CRCC (China Railway Construction Corporation). Комплекс «Галина» (ZTE6250DZ400) – это четвертый из пяти тоннелепроходческих щитов, который был запущен на юго-западном участке БКЛ.
В настоящее время на юго-западном участке Большого кольца метро проходку уже ведут три китайских ТПМК: правый перегонный тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта» – ТПМК «Полина», правый и левый перегонные тоннели от станции «Аминьевское шоссе» до «Мичуринского проспекта» – ТПМК «Евгения» и «Дарья».
«При помощи пятого китайского комплекса будут построены тупики за станцией «Аминьевское шоссе», – добавил Марс Газизуллин.
Ранее на этой неделе на западном участке БКЛ началось строительство тоннеля, который пройдет под каналом им. Москвы. Кроме того, на северо-восточном участке БКЛ финишировала проходка тоннеля от «Авиамоторной» до станции «Нижегородская».
Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения Протяженность БКЛ составит порядка 70 км, на ней расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»