На юго-востоке Москвы отрылось движение по улицам Окская и Ферганская, которые частично перекрывали в связи со строительством Некрасовской линии, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых станций и линий столичного метрополитена.
«Завершаем подготовку к запуску второго участка Некрасовской линии. Сегодня открыли движение по улицам Окская и Ферганская, частично перекрытым на время строительства метро. Плюс в рамках благоустройства высадили деревья, установили скамейки и освещение», — отметил он.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в рамках строительства было выполнено комплексное благоустройство прилегающих территорий — рядом со станциями «Юго-Восточная» и «Окская» высажено 451 дерево и больше двух тысяч кустарников, установлены 122 скамейки и уложено 55,7 тысяч газонов.
Заммэра пояснил, что на улице Ферганская обустроили два регулируемых пешеходных перехода и один подземный, совмещенный с выходами из вестибюля станции метро. Кроме того, к пуску станции будут также открыты подземные переходы через ул. Ташкентская, а также откроются подземные переходы через ул. Окская и Рязанский проспект.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что благоустройство вокруг станций второго участка Некрасовской линии — «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» выполняется по стандарту, принятому в центре столицы — общая площадь составит порядка 32 гектаров. В том числе, на прилегающих территориях будет установлено около 800 единиц малых архитектурных объектов.
Напомним, на новом участке Некрасовской линии расположены четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Последняя является одной из самых сложных в техническом плане. На базе «Нижегородской» создается крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который объединит Некрасовскую и Большую кольцевую линию, МЦК, железную дорогу и наземный городской транспорт.
Особенностью второго участка Некрасовской линии метро является двухпутный тоннель, который был построен при помощи 10-метровых тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) «Лилия» и «Виктория».
Первый участок «розовой» ветки со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» был открыт для пассажиров в июне этого года.