Общестроительная готовность объектов электродепо «Нижегородское» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро оценивается более чем в 70%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Работы по строительству электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии, развернуты на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича. На площади 17 га разместятся более 50 зданий и сооружений. Общестроительная готовность объекта оценивается более чем в 70%», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, процесс создания депо разделен на несколько этапов, выполняемых по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под строительство. Строительство административно-бытового корпуса в рамках первого этапа уже завершено. Параллельно производятся работы по второму, третьему, четвертому и пятому этапам.
«Здания электродепо оснастят современным оборудованием, позволяющим осуществлять качественное обслуживание составов. Здесь будет проводиться текущий и капитальный ремонт вагонов, ночной отстой и мойка поездов. Сотрудники получат комфортные помещения для работы и отдыха, а также спортивную площадку и парковку для персонального автотранспорта. Ввод депо позволит создать порядка 850 новых рабочих мест», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, завершается возведение энергетических объектов и коммуникаций в рамках второго этапа работ по строительству электродепо «Нижегородское».
«Одновременно выполняется третий этап, включающий основные производственные мощности будущего электродепо: отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, здание эксплуатационного персонала, мотодепо и пост электрической централизации», – пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель холдинга также отметил, что предусмотренное четвертым этапом работ сооружение наземной соединительной ветки с железнодорожной инфраструктурой РЖД у платформы Москва-Товарная-Курская выполнено наполовину, а возводимый в рамках пятого этапа новый контрольно-пропускной пункт на территорию депо готов более чем на две трети.
«В ближайшее время планируем приступить к обустройству площадок для хранения стрелочных электроприводов, перегрузки материалов, хранения ТБО, спортплощадки и стоянки личного автотранспорта», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Работы по электродепо «Нижегородское» ведутся на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и Третьим транспортным кольцом на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича.
Всего для обслуживания подвижного состава БКЛ подземки планируется использовать три электродепо. Это реконструируемое «Замоскворецкое», а также строящиеся «Аминьевское» и «Нижегородское».
Строительство Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.