Осветительные элементы вестибюля строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут выполнены в стиле культуры сетчатой керамики, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Это конкурсная станция, и предложенная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – отметил Сергей Кузнецов.
По его словам, предложенная мастерской Archslon концепция органично вписалась в историко-культурный контекст района расположения станции, трактуя в современном ключе элементы его исторических построек. Так, форма ее наземных вестибюлей представляет собою авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники. Также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть как сверкающие капли дождя», – пояснил Кузнецов.
В каждой зоне станции будет свой тип освещения: стены и потолок входной группы облицуют алюминиевыми панелями с подсветкой, возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг.
На потолке платформенной части появится «купол» из белых алюминиевых панелей, отражающими направленный свет. Подземный уровень будет выполнен в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции используют структурированный разными орнаментами укладки белый и черный гранит, мрамор и металлические панели на колоннах и арках.
Строительство станции ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. В настоящее время здесь идут работы по разработке и креплению котлована станционного комплекса, параллельно ведется устройство основных монолитных конструкций станции и проходка двухпутного тоннеля в сторону станции «Каширская». Также продолжается подготовка к сооружению монтажно-щитовой камеры для тоннелепроходки к станции «Нагатинский затон».
Станция «Кленовый бульвар» БКЛ станет пересадочной на «Кленовый бульвар -2» новой Бирюлевской линии метро. Архитектурный облик последней был также определен в ходе Международного конкурса – автором проекта стал консорциум под лидерством британской Zaha Hadid Architects.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»