Завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована строящейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Строители применили технологию «стена в грунте», которая широко используется для ограждения котлованов в условиях плотной городской застройки, что исключает осадки фундаментов зданий. В отличие от предыдущих участков Люблинско-Дмитровской линии, на «Физтехе» привычная гидрогеология с отсутствием больших водопритоков», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, котлован «Физтеха» на строящемся участке продления салатовой линии – один из самых длинных, его протяженность составляет более 600 метров. Здесь будут располагаться оборотные тупики, поскольку станция станет конечной на севере Люблинско-Дмитровской линии.




Завершен основной этап выноса инженерных коммуникаций, продолжается сооружение монолитных конструкций станционного комплекса и началась укладка путевого бетона в перегонных тоннелях в сторону станции «Лианозово».
Также выполнена бетонная подготовка под здание эксплуатационных помещений с эвакуационным выходом, что позволило приступить к гидроизоляции и работам на платформенном участке.
Станция «Физтех» – односводчатая, мелкого заложения, предусмотрен один подземный вестибюль. Расположена вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. Единственный вестибюль будет связан с платформой эскалаторами.
Протяженность северного участка Люблинско-Дмитровской линии составляет около шести километров и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Новые станции улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.