Хордовая система дорожного каркаса наиболее эффективна для городов — Рафик Загрутдинов

Организация городского движения по системе хорд признана значительно эффективнее для мегаполисов, чем кольцевая, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Инжиниринговый  холдинг «Мосинжпроект» выступает генеральным подрядчиком по проектированию и строительству ряда участков улично-дорожной сети хорд.

«По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая – преимущество  состоит в том, что с одной стороны они выполняют функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД в объезд центра города, а с другой – перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают», – отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, создаваемые в Москве четыре хордовые магистрали, к которым относятся Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада, будут выходить на МКАД, равно как и обеспечивать съезды-выезды транспорта между собой в местах пересечения.

«Простое отличие могут заметить водители непосредственно на дорогах: если двигаться по хорде, не съезжая, то можно доехать, скажем, от Бусиновской развязки до Косинской развязки, при этом минуя центр города и не пересекаясь в одном уровне с другими транспортными потоками. А съезды между хордами – это своего рода дополнительная опция, которая добавляет удобства водителям», – пояснил Рафик Загрутдинов.

Напомним, на минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик объекта.